Пресса iQBee

Эксперт: микроселлеры генерируют спрос на мини-склады

Предприниматели массово арендуют минисклады площадью до 50 кв. метров. Это стало ответом на их потребность в хранении и обработке товаров без крупных инвестиций.
На рынке e-commerce растет спрос на небольшие складские помещения. Драйвером стали сотни тысяч микроселлеров, которые продают товары через маркетплейсы. Об этом на «TransRussia 2025» заявил коммерческий директор сервиса iQbee Алексей Жуков.
Согласно результатам исследования iQbee, практически половина продавцов Wildberries и свыше 55% на Ozon – это предприниматели с ежемесячным оборотом менее 100 тыс. рублей. Еще четверть зарабатывают до 500 тыс. рублей.
– Из-за ограниченных ресурсов такие селлеры часто готовят товары к отправке в домашних условиях: на кухнях, балконах или в гаражах. Однако растущие требования маркетплейсов к упаковке, маркировке и срокам доставки заставляют их искать профессиональные решения, – отметил эксперт.
По словам Алексея Жукова, микробизнес не может позволить себе аутсорсинг логистики из-за высоких минимальных тарифов. Вместо этого предприниматели массово арендуют мини-склады площадью до 50 кв. метров. Это стало ответом на их потребность в хранении и обработке товаров без крупных инвестиций.
Эксперт отметил, что особенно активно мини-склады развиваются в Москве, Санкт-Петербурге и пригородах. По данным iQbee, рынок таких помещений вырос на фоне увеличения числа селлеров.
Несмотря на появление около 2000 операторов фулфилмент-услуг, их сервисы остаются недоступными для микробизнеса из-за малых объемов партий. Кроме того, такое количество операторов может обработать заказы не более 10 тысяч селлеров. При этом на рынке по разным оценкам работает около 700 тысяч селлеров, добавил эксперт.
Многие селлеры, пытаясь оптимизировать расходы, попадают в «ловушку роста». Часто предприниматели, не найдя подрядчика, решают самостоятельно организовать склад: арендуют помещение, но быстро сталкиваются с недозагрузкой. Чтобы распределить издержки, привлекают других селлеров, разделяя пространство и расходы на него. Однако со временем склад перегружается, что вынуждает переезжать в более крупное помещение – цикл повторяется.
– Это бесконечная спираль: бизнес либо превращается в логистическую компанию, где селлер становится управляющим склада, либо закрывается из-за невозможности масштабироваться, – резюмировал Алексей Жуков.
Напомним, что согласно совместному исследованию Magic Trans и TransRussia Connect, 78% респондентов не планируют расширять складские площади в ближайшие два года.
Made on
Tilda