В любом деле ошибки на старте неизбежны. Но, как говорится, предупрежден – значит вооружен. Делимся с начинающими селлерами советами на базе накопленного опыта.
1. Неверный выбор товара (самая распространенная ошибка):
Во-первых, информация очень быстро теряет актуальность, а во-вторых, за советом последует далеко не один новичок.
То, что товар хорошо продается вовсе не означает, что от этого пирога удастся откусить. Высокая конкуренция, высокие ставки на продвижение – все это значительно затруднит продажи.
Если работаешь с сезонным товаром, важно не уйти с этим товаром в «не сезон». Хайп может внезапно закончиться, и внимание потребителей уйдет к другому трендовому товару.
2. Неправильная упаковка и маркировка товара
3. Отправка сразу большой партии товара на склад маркетплейса
4. Несвоевременное пополнение остатков
5. Не считается прибыль (юнит-экономика)
Данный материал лег в основу экспертного комментария, который iQbee направила в редакцию РБК Pro при подготовке статьи «Типичные ошибки начинающих продавцов на маркетплейсах».
1. Неверный выбор товара (самая распространенная ошибка):
- На основе рекомендаций блогеров из роликов на тему «Как заработать свой первый миллион».
Во-первых, информация очень быстро теряет актуальность, а во-вторых, за советом последует далеко не один новичок.
- Из числа самых продаваемых по статистике.
То, что товар хорошо продается вовсе не означает, что от этого пирога удастся откусить. Высокая конкуренция, высокие ставки на продвижение – все это значительно затруднит продажи.
- Сезонный / хайповый товар.
Если работаешь с сезонным товаром, важно не уйти с этим товаром в «не сезон». Хайп может внезапно закончиться, и внимание потребителей уйдет к другому трендовому товару.
2. Неправильная упаковка и маркировка товара
- У каждого маркетплейса есть регламент упаковки товара, и, если товар не упаковать правильно, его просто не примут на склад маркетплейса. Хуже, если формально товар будет упакован правильно, но недостаточно хорошо, чтобы товар сохранил внешний вид и товарные свойства на своем пути до клиента. Такая упаковка породит комплекс проблем: разочарование клиента, понижение рейтинга, замороженный в возврате или компенсации товар, снижение следующих продаж. Неправильная маркировка может быть и причиной отказа в приемке товара на складе маркетплейса. Наконец, после приемки товар может попасть в нераспознанное или же выяснится, что с маркировкой разных товаров произошла путаница, и по товарам селлера идет пересортица.
3. Отправка сразу большой партии товара на склад маркетплейса
- Маркетплейс и его автоматические алгоритмы любят высокооборачиваемые товары. Те, что продаются как горячие пирожки, а не лежат на складской полке месяцами. Ходовой товар автоматически поднимается в выдаче, в то время как залежалый опускается вниз. И если селлер привез сразу много товара, но не смог продвижением заинтересовать покупателей в покупке, то с каждым днем ситуация будет только ухудшаться, а расходы на продвижение – расти. В идеале надо завести небольшую партию, приложить усилия для ее скорейшей продажи и своевременно пополнять следующей порцией товара.
4. Несвоевременное пополнение остатков
- Слишком много товара на стоке – плохо, но также плохо полное отсутствие товаров. Важно следить за остатками, планировать и своевременно поставлять товар на склад маркетплейса. Если случится «аут-оф-сток», все усилия по продвижению карточки товара могут пойти прахом, и карточка начнет терять позиции.
5. Не считается прибыль (юнит-экономика)
- Издержки селлера, увы, не ограничиваются только комиссией маркетплейса. Следует учитывать возможные штрафы, дополнительные складские издержки, возвраты, расходы на продвижение. Зачастую, маржа, которая казалась на старте большой, при детальном подсчете просто не покрывает всех издержек.
Данный материал лег в основу экспертного комментария, который iQbee направила в редакцию РБК Pro при подготовке статьи «Типичные ошибки начинающих продавцов на маркетплейсах».